Эксперт - Грабаровская Людмила Викторовна
Грабаровская Людмила Викторовна - к.п.н., доцент Академии Психологии и педагогики Южного федерального университета, действительный член Ассоциации профессиональных кинезиологов, Инструктор международного класса по программам Образовательной и психотерапевтической кинезиологии . Г. Ростов-на-Дону. Является действительным членом Ассоциации профессиональных кинезиологов, соавтор-разработчик магистерских программ и программ по переподготовке "Образовательная и психотерапевтическая кинезиология", "Пренатальная и семейная педагогика" (совместно с Р.М. Чумичевой). Прошла повышение квалификации ведущих специалистов кинезиологов: Фелипп Рафферти, Хуан Карлос Монхе, Франческа Симеон Руж, Рената Венникес, Жужанна Ковеш, Е. Ковалева, Т. Ковалева и др.
Кинезиология – это новое, бурно развивающееся направление, находящееся на стыке педагогики, психологии и медицины. Кинезиология, безусловно, требует подготовки специалистов, работающих с детьми, подростками и с различными категориями людей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и психологической поддержке. Подготовка специалистов кинезиологов широкого профиля, позволит оказывать помощь при конфликтных, психологических, профессиональных, учебных и других проблемах.
Специалисты кинезиологи - способны применять свои знания в работе с детьми, подростками, взрослыми, пожилыми лицами, а также с лицами с ограниченными возможностями.
- в рамках дошкольных учреждений кинезиологическая работа нацелена на интеллектуальную и психоэмоциональную готовность ребенка к школе, способствует качественному усвоению материала, доступному обучению детей чтению, письму и арифметике. Кинезиологи оказывают помощь детям и в адаптации к дошкольному учреждению, в профилактике стрессовых расстройств, что напрямую и косвенно улучшает иммунитет, снижает детскую заболеваемость.
- в школьных учреждениях кинезиологи способствуют адаптации к учебному процессу. Работа кинезиолога нацелена на снижение психоэмоционального напряжения детей и подростков, это осуществляется через различные упражнения, направленные на снятие стресса, на улучшение межполушарных взаимодействий и лучшее усвоение материала, тем самым профессиональный кинезиолог может повысить успеваемость детей в школьном коллективе. Также кинезиолог оказывает помощь в подготовке к экзаменам разного уровня. С подростками проводится работа облегчающая «переживание переходного возраста».
- со взрослым контингентом кинезиолог может работать в психологических центрах, в медицинских учреждениях, в женских консультациях, в центрах социальной помощи, на предприятиях и в других учреждениях, где предполагается наличие психолога. Он может проводить индивидуальные консультации, нацеленные на гармонизацию психологического состояния, улучшение семейного климата, преодоление конфликтных ситуаций, на восстановление и реабилитацию лиц с различной патологией.
Кинезиолог может оказать помощь в адаптации после стрессовых и чрезвычайных ситуаций (пожары, ДТП, взрывы, участие в военных действиях и т.п.), а также во многих других случаях. В работе с лицами пожилого возраста кинезиолог помогает адаптироваться им к переменам, связанным с возрастом, облегчить прохождение старения, провести профилактику стрессовых и депрессивных расстройств, часто сопровождающих этот период жизни. Лицам с ограниченными возможностями кинезиолог помогает восстановить связь с окружающим миром, улучшить их социализацию, профессионально адаптироваться.
Именно таких специалистов готовит специалист высшей квалификации Грабаровская Л.В. на базе Академии Психологии и педагогики Южного федерального университета, обучая выпускников высших учебных заведений (бакалавры и специалисты), реализуя программа в очно-заочной форме с элементами дистанционного обучения (лекции). Программа практико-ориентированна, носит прикладной характер, все курсы оснащены богатым диагностико-коррекционным материалом. К каждому курсу для студентов подготовлен учебно-методический и прикладной материал необходимый для кинезиологической работы. Для каждого обучающего будет выстроена индивидуальная траектория обучения.