Эксперт - Чумичева Раиса Михайловна.

Звание: профессор Академии психологии и педагогики Южного федерального университета; Почетный работник высшего профессионального образования, академик Международной славянской академии им. Я.А.Коменского; член президиума Европейской Ассоциации по подготовке учителей психологии (EFPTA); Обладатель диплома Всероссийского конкурса "Образование без границ", медали "Профессионал России"; Член редакционных коллегий журналов "Известия Южного федерального университета. Педагогические науки"; Южно-Уральский педагогический журнал; руководитель и исполнитель 35 научных и образовательных проектов. 
Степень: доктор педагогических наук 
Образование и повышение квалификации:  высшее образование: РГПИ; "Педагогика и психология (дошкольная)"; "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию". 
Преподаваемые дисциплины: Сравнительная дошкольная педагогика. 
Дополнительная информация: Доктор педагогических наук, профессор. 
Докторская диссертация: "Взаимодействие искусств в развитии личности старшего дошкольника" (1995). Автор 110 работ. Член 3-х Диссертационных советов. Разработчик научных направлений по проблемам детства в Южном отделении РАО, руководитель лаборатории "Проектирование непрерывного педагогического и дошкольного образования" при Южном отделении РАО. Под ее руководством защищено 37 кандидатские диссертации, 9 докторских диссертаций; готовятся к защите работы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 9 аспирантов, 16 соискателей. Осуществляется научное консультирование 8 докторских работ. 
Наиболее значимые научные работы: 
1. Дошкольникам о живописи. - М.: Просвещение, 1992. - 10 п.л. 
2. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. - Ростов-на-Дону, 1995. - 15 п.л. 
3. Концепция подготовки творческого специалиста по дошкольному воспитанию в условиях многоуровневого образования в системе "высшее педучилище-вуз". - Ростов-на-Дону: 1995.-1,5 п.л. (в соавтор., личный вклад-0,5 п.л.).
4. Основы профессиональной подготовки специалистов на педагогическом факультете педагогического института // Начальная школа, 1996. N9. - 1.0 п.л. (в соав. личный вклад 0.5 п.л.).
5. Ребенок в мире культуры /Под общей ред. Р. М.Чумичевой. Ставрополь, 1998. - 34,9 п.л. (в соавтор, личный вклад 12,5 п.л.). 
6. Моделирование пространства детства в ДОУ как условие сохранения и развития личности ребенка //Моделирование образовательного пространства: Межвуз. сб. науч.тр. Ростов - на - Дону, 1998. Вып. 2. - 0,8 п.л. 
7. Перспективы развития дошкольного образования Ростовской области //Моделирование образовательного пространства: Межвуз. сб. науч. тр.: Ростов-на-Дону: РГПУ, 1998. Вып. 2.-0,5 п.л. (в соавт., личный вклад-0,25 п.л.). 
8. Ребенок в пространстве города Ростова-на-Дону. - Ростов - на - Дону, 1999. - 4,0. п.л. (в соавторстве, личный вклад - 2,0 п.л.). 
9. Культу росообразная модель педагогической подготовки специалистов: история и современность. - Сб. науч. трудов "Региональный подход в формировании духовных ценностей будущего педагога". - Ростов-на-Дону, 1999.-1.0 п.л. 
10. Управление качеством дошкольного образования. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 2001.- 14 п.л.
11. Проектирование системы непрерывного дошкольного и начального образования на интегративной основе. // Детский сад от А до Я. N6, 2004. - 0.5 п.л. 
12. Ценностно-смысловое развитие дошкольников (на материале истории и культуры Донского края). - Ростов-на-Дону, 2005. в 2-х ч. - 22.7 п.л. (в соавт., личный вклад - 8.0 п.л.). 
13. Педагогическая антропология. - Ставрополь, 2005. - 29.0 п.л. Гл.8 -1.2 п.л.,13- 1.1. п.л. 

 

 

 

.