Сослан Варзиев: "Об армейской пляске"

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ АРМЕЙСКОЙ ПЛЯСКИ "СОЛДАТСКИЙ ПИРУЭТ"

INTERNATIONAL FESTIVAL OF FOLK ARMY DANCE "SOLDIERS PIROUETTE"

ЧТО ТАКОЕ НАРОДНАЯ АРМЕЙСКАЯ ПЛЯСКА

Народная армейская пляска является формой в хореографическом разделе народный танец, исксство которого должно представлять темя армейского характера, где сюжеты строятся на основе действия трагизма, бравурности, задора, юмора и лиризма. Зарождалась и развииваясь  на основе лексики народного танца, искусство армейской пляски представлялось вна сцене хороводами, групповым и сольным переплясом, т.е. тем видом пляски, где основополагающим является соревновательный характер. В прошлых веках народная армейская пяска исполнялась в быту во многих странах в казарменного-полевых условиях под сопровождение наигрышей на музыкальных инструментах, а также под ритмичные народные напевы и хлопки наблюдателей и самих пляшущих. Апсенал движения состоял из отдельных и комбинированных динамичных элементов, воспроизводимых всеми частями тела. Пляска в быту сводилась своей лексикой аналогично народной пляске к свободному выражению сильных эмоциональных ощущений. 

ПОЧЕМУ ИМЕЕТСЯ В ВИДУ НАРОДНАЯ ФОРМА АРМЕЙСКОЙ ПЛЯСКИ?

Армейский пляска, как таковая, безусловно, имеет право воспроизводиться в современных условиях языком хореографических стилей и направлений - джаза, модерна, эклектики и других, в сравнении с которыми народная плясовая форма отмечена многими специалистами и экспертами от хореографического искусства (А.А.Борзов, Х.П.Варзиев, М.П.Мурашко  и другими),  как более значимая с точки зрения культурологии, так как в прошлых веках являлась важной составной частью взаимодействия народной плясовой культуры с поликультурой общества.  

Именно поэтому, в отношении современных хореографических стилей, народная плясовая форма нуждается в постоянном исследовании с целью фиксации всех тех особенностей, позволяющих сохранять, развивать и популяризировать искусство армейской пляски. В культурно-исторической жизни многих национальностей военная служба являлась важной частью социума со своим собственным эволюционным путем. Неоспоримо, что наиболее близкой эпохой для доступного изучения народной формы армейской пляски и приобретения достоверной информации в письменных источниках является информация периода, начиная именно с конца 19-го века.  На видео, фрагменты и сюжеты искусства армейской пляски ансамблями в период  20 века. 

Важно знать, что народная армейская пляска во многих национальностях изначально зародилась, как мужской боевой пляс, в котором одиночная, парная, групповая и хороводная разнотемпова  ритмичная  основа  представляла собой, в первую очередь, габор элементов и движений выражающих воиственноый настрой.   

    

Важным этапом в процессе развития, сохранения и популяризации народных традиций армейской пляски является создание площадки, на которой сможет развиваться этот вид искусство, которое в первую очередь зависит от стараний тех балетмейстеров и хореографов каждого государства, способных фиксировать лексику народного танца и способных адаптировать ее к хореографии народной армейской пляски. Такой важной площадкой может стать вновь созданный фестиваль.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ АРМЕЙСКОЙ ПЛЯСКИ "СОЛДАТСКИЙ ПИРУЭТ"

ПОЛОЖЕНИЕ

  1. 01. Международный фестиваль народной солдатской пляски приглашает артистов к участию представителей всех стран, способные исполнить на сцене хореографическую работу постановщика создавшего солдатскую пляску оформленную в национальный народный колорит, то есть обработанную элементами лексики народного танца той страны, которую будут представлять артисты. 
  2. 02. На фестивальные выступления должны выставляться балетмейстерские работы по четырем разделам: Ансамблевый - не более 20 человек; Групповой - 6-12 человек (мужской / женский / смешанный); Дуэтный (однопарный гендерный); Сольный (мужской / женский) - один человек;  В номинации: -Народный армейский пляс и -Характерный армейский пляс. 
  3. К выступлению принимаются балетмейстерские работы: -только нового сочинения и постановки, никогда до фестиваля не демонстрируемой; -дипломированных хореографов и балетмейстеров, представляющих хореографические студии, школы, коллективы, а также работающие автономно; -студентов возраста не моложе 19 лет, обучающихся  на факультетах, кафедрах и отделениях, связанных с хореографическим искусством; 
  4. Быть исполнителями представленных балетмейстерских работ могут молодые артисты художественной самодеятельности (любители),  а также артисты профессиональных ансамблей  государственного и академического образца. 
  5. Фестивальная заявка принимается оргкомитетом не позднее трех недель до объявления начала фестиваля и прекращается до момента предельного количества заявок и заполняется  и отправляется текстом в указанной на сайте форме на электронный адрес laboratoriavarzieva@gmail.com; 
  6. Каждое учебное заведение, профильная хореографическая организация или творческий коллектив (ансамбль, студия, группа и т.д.) имеют право заявить на каждый раздел не более 2-х (двух) танцевальных номеров; 
  7. Сопровождать выступающих артистов, прибывших из одного региона может сопровождать не более двух лиц, которым представляется льгота (скидка) по оплате проживания и питания;  
  8. Таблица номинаций и призов: 
  9. Вступительные взносы с участников не взимаются;.
  10. Участники выступающей пары могут являться: -представителями разных регионов; -артистами разных хореографических коллективов; -учащимися учебных заведений;
  11. Каждому участнику-исполнителю присваивается звание "Дипломант". 
  12. Выступления всех участников будут размещены в виде фото и видео материала на сайте «Армейский пируэт» (www. .ru); 
  13. Жюри фестиваля вправе присуждать несколько премий каждого достоинства. 
  14. Оргкомитет фестиваля по согласованию с жюри вправе учреждать специальные призы, не оговоренные ранее и вручать памятные подарки. 
  15. Балетмейстерские работы формы вставного или дивертисментного танца не будут приниматься для участия в фестивале; 
  16. Работы балетмейстеров, возраст которых превышает 39 лет будут считаться внеконкурсными и не могут быть рассмотрены к призам и наградам, но могут быть показаны на гала-концерте. 
  17. В составе жюри не имеет право присутствовать специалист, который имеет отношение к:  -хореографическому коллективу, в котором числится участник. -ВУЗу, в котором числится участник. -государству (региону); 
  18. Все участники, единожды выступившие на конкурсе «Армейский пируэт», фиксируются  в архиве на сайте www..ru пока существует сам фестиваль.  
  19. Жюри имеет право: -присуждать не все премии, -присуждать не все призы, -делить премии и призы между несколькими исполнителями, -присуждать дополнительные специальные премии и призы, -вручать дополнительные памятные подарки. 
  20. По согласованию с оргкомитетом фестиваля, свои призы и премии могут вручать государственные, общественные, коммерческие и некоммерческие организации. 
  21. Денежные премии будут выплачиваться в рублях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 
  22. При возникновении споров толкования настоящих условий  Международного конкурса единственно правильным считается текст на русском языке. 
  23. Зарубежным исполнителям в случае необходимости, для оформления визы в Российском консульстве, оргкомитет предоставляет  официальное именное приглашение, которое выдается только после присланной заполненной заявки. 
  24. Заявки принимаются на каждого конкурсанта в отдельности и заканчиваются за 6 недель до начала.   

 ________________________________________________________________________________________________
 
 
 

 
.